BULLETIN
of Udmurt University
Sciense journal
udsu-logo

Publication Ethics


1. GENERAL PROVISIONS

1.1. These guidelines set standards of ethical conduct for the parties involved in the publication: authors, editors, reviewers, publisher, including the rules of decency, privacy, supervision of publications, and resolution of possible conflicts of interests.

1.2. The editorial board of the journal "The Bulletin of Udmurt University" and editorial boards of its series comply with ethical standards adopted by the international scientific community, and do everything possible to prevent any violations of these rules. In this activity, they are guided by the provisions of Chapter 70 "Copyright" of the Civil Code of the Russian Federation. These guidelines are based on the recommendations and standards developed by the Committee on Publication Ethics (COPE), as well as on valuable experience of reputable international journals and publishers, and include ethical standards applicable to the authors, reviewers and editors.

2. ETHICAL STANDARDS TO BE MET BY THE AUTHORS OF PUBLICATIONS

2.1. The standard for accessing and storing the source data of research. The author is obliged to submit research materials (data) at the request of the editorial board, and should be prepared to provide public access to them. The author should retain the data for at least five years after the publication for its possible reproduction and verification.

2.2. The standard of originality (inadmissibility of plagiarism and self-plagiarism). By submitting a manuscript to the journal the Bulletin of Udmurt University, its author(s) must ensure that it is his (their) own original manuscript, and that it has never and nowhere been published and is not being considered for publication at the moment. If the author (s) used in the article the work of other persons or included excerpts from works (citation) of other persons, then such use shall be duly formalized by indicating the original source in the bibliography attached to the article. Plagiarism, as well as self-plagiarism, in any form is a non-ethical and unacceptable behavior of the author.

2.3. The standard of reliability of the results of scientific research. Authors must provide reliable research results. The results should be stated correctly and objectively. Deceptively false or fabricated statements are unacceptable.

2.4. The standard of singularity of publication. The author presents to the editorial board the manuscript, not previously published and not submitted to other journals. Submission of a manuscript to multiple journals is unethical and unacceptable. The same applies to the translation of an article in a foreign language.

2.5. The standard of sources verification. The author agrees to correctly indicate in the bibliography the scientific and other sources that were used during the study and had a significant impact on the results of the study.

2.6. The standard of authorship of a manuscript. Authorship should be limited to those persons who have made significant contributions to the conception, planning, execution or interpretation of the described research. All persons who have made significant contributions to the published work should be listed as co-authors. If a person has been involved in a substantial part of the project, he or she needs to be appreciated, or should be listed as the person who contributed to this study. The author is obliged to indicate all co-authors who meet these requirements and not to specify co-authors who do not meet these requirements, and to ensure that the final version of the paper and its submission for publication have been approved by all co-authors.

2.7. The standard for disclosing the conflict of interests on the part of the author. All authors must agree to submit the manuscript for publication, and are required to disclose in it any potential conflict of interests - financial or professional - which could be interpreted as affecting the results of the assessment of the manuscript. The conflict of interests must be specified in the text with the author's explanations on the matter. All sources of financial support for the project should be disclosed and indicated in the manuscript.

2.8. The standard for error correction in the published papers. If the author discovers a significant error or inaccuracy in his published work, his duty is to immediately notify the editor or publisher of this and to co-operate with the editor to publish a retraction or correction of the article. If the editorial board recognizes an error from third parties, then the author is obliged to immediately remove the error or to provide evidences of its absence.

3. ETHICAL STANDARDS TO BE MET BY REVIEWERS

3.1. The standard of reviewer’s contribution to editorial decisions. An expert assessment of a manuscript promotes the adoption of editorial decisions, as well as helps the author to improve his manuscript. The decision to accept a manuscript for publication, return it to the author for revision or reject it, is accepted by the editorial board on the basis of the results of the review.

3.2. The standard of reviewer’s qualification. The reviewer must have the necessary skills to assess the manuscript. The reviewer, who believes that he is not competent for the material matters, must renounce reviewing.

3.3. The standard of review terms. The reviewer must provide a review within the time specified by the editorial board. It is assumed that reviewers, taking manuscripts for considera-tion, will be able to provide their results not later than in four weeks. If the assessment of a man-uscript and its preparation are not possible in time, the reviewer must notify the impossibility of reviewing the manuscript.

3.4. The standard of confidentiality on the part of a reviewer. Confidential information and ideas gathered by the reviewers from the submitted manuscript, are not subject to disclosure and use for personal purposes. Any manuscript received for review must be seen as a confidential document. The works are not subject to the demonstration and discussion with other persons, except those who have been authorized by chief editors of series of the journal "Bulletin of Udmurt University".

3.5. The standard of objectivity of a review. Reviews must be objective. Personal criticism of the author is not acceptable. Reviewers are obliged to clearly express their views and fortify them with relevant arguments and rigorous referencing to authoritative sources.

3.6. The standard of sources confirmation. Reviewers should identify relevant published works that correspond to the subject matter and is not included in the bibliography to the manu-script, and indicate fragments of the manuscript that do not have links to the original source. Re-viewers should pay attention to the detection of substantial similarity or overlap between the manuscript under consideration and any other known published work. They must also inform the editor of any doubts arising in respect of ethical acceptability of the research, contained in the manuscript.

3.7. The standard for disclosing a conflict of interests. The reviewer is obliged to abandon the consideration of a manuscript in case of a conflict of interests (for example, due to competitive, joint or other interactions and relationships with any of the authors, companies and other organizations associated with the presented work).

4. ETHICAL STANDARDS TO BE MET BY THE EDITORIAL BOARD

4.1. The standard for decision making to publish the article. Chief editors of the series of the journal "The Bulletin of Udmurt University" are responsible for deciding which of the submitted papers should be published or refused for publication. They decide on the basis of the results of checks for compliance with the requirements for registration and the results of the review. Works are admitted solely on the basis of their scientific value. When deciding to publish the manuscript, the editors are guided by the policy of the journal and do not permit the publica-tion of articles with signs of defamation, insult, plagiarism or copyright violation.

4.2. The standard of equality of all authors. The editorial board evaluates only the intel-lectual content of a manuscript, regardless of race, nationality, origin, citizenship (patriality), sex, occupation, place of work and residence of the author, as well as of his political, philosophical, religious, and other views.

4.3. The standard of confidentiality. Editors must not disclose information about the sub-mitted manuscript to anyone else, except the author, reviewers, potential reviewers, consultants of the editorial board and the publisher. In addition, editors should make every effort to ensure anonymity of peer review, i.e. should not disclose the names of the manuscript reviewers to the authors.

4.4. The standard for disclosing a conflict of interests on the part of the editorial board. The editorial board warrants that the material of the manuscript, deflected from publication, will not be used by the members of the editorial board in their own works without the written consent of the author.

The Chief Editor must ask all authors to provide information about the presence of a conflict of interests and publish corrections, if any will be detected after publication. If necessary, the chief editor can perform other actions – such as the publication of refutation or expression of concern.

4.5. The standard for citing the issue in which the work is published. The editorial board must not force authors to quote this or that work as a necessary condition for the adoption of the manuscript for publication. Any of the recommendations for citing works should be based on their scientific importance and should be aimed at improving the material presented. Members of the editorial board may recommend the authors sources as part of the review process, but such recommendations can not be reduced to the compulsory citation.

Chief Editor of the journal "The Bulletin of Udmurt University" G.V. Merzlyakova

ВЕСТНИК
Удмуртского университета
Научный журнал
udsu-logo

Публикационная этика


1. Общие положения

1.1. Настоящим руководством устанавливаются нормы этического поведения для сторон, участвующих в процессе публикации: авторов, редакций, рецензентов, издателя, включающие правила порядочности, конфиденциальности, надзора за публикациями, учет возможных конфликтов интересов.

1.2 Редакционный совет журнала «Вестник Удмуртского университета» и редакционные коллегии его серий соблюдают этические нормы, принятые международным научным сообществом, и делают все возможное для предотвращения любых нарушений этих норм. В данной деятельности они руководствуются положениями главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса РФ. Данное руководство опирается на рекомендации и стандарты, разработанные Комитетом по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics - COPE), ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств и включает в себя этические стандарты, предъявляемые к авторам, рецензентам и редакторам.

2. Этические стандарты, предъявляемые к авторам публикаций

2.1. Стандарт доступа к исходным данным исследования и их хранения. Автор обязан представить исходные материалы (данные) исследования по требованию редакции и должен быть готов обеспечить публичный доступ к ним. Автор должен хранить эти данные в течение не менее пяти лет после публикации для их возможного воспроизведения и проверки.

2.2. Стандарт оригинальности (недопустимости плагиата и самоплагиата). Предоставляя рукопись журналу Вестник Удмуртского университета, ее автор или автор должен гарантировать, что это его собственная оригинальная рукопись, и что она никогда и нигде ранее не публиковалась и не готовится к публикации в настоящий момент. Если автор (ы) в статье использовали работы или включают в свою статью фрагменты из работ (цитаты) других лиц, то такое использование должно быть надлежащим образом оформлено путем указания оригинального источника в библиографическом списке, приложенном к статье. Плагиат, равно как и автоплагиат, в любой форме является неэтичным и неприемлемым поведением автора.

2.3. Стандарт достоверности результатов научного исследования. Авторы должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Научные результаты должны быть изложены корректно и объективно. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы.

2.4. Стандарт однократности публикации. Автор представляет в редакцию рукопись статьи, ранее не публиковавшейся и не переданной в редакции других журналов. Подача рукописи одновременно в несколько журналов является неэтичной и неприемлема. Это же касается перевода статьи на иностранный язык.

2.5. Стандарт подтверждения источников. Автор обязуется правильно указывать в библиографическом списке научные и иные источники, которые он использовал в ходе исследования и которые оказали существенное влияние на результаты исследования.

2.6. Стандарт авторства рукописи статьи. Авторство должно ограничиваться теми лицами, кто внес значительный вклад в концепцию, планирование, выполнение или интерпретацию описываемого исследования. Все лица, внесшие значительный вклад в публикуемую работу, должны быть указаны как соавторы. Если какое-либо лицо принимало участие в существенной части проекта, ему должна быть выражена признательность, либо он должен быть указан как лицо, внесшее значительный вклад в данное исследование. Автор обязуется указывать всех соавторов, соответствующих данным требованиям и не указывать соавторов, данным требованиям не соответствующих, а также гарантировать то, что окончательный вариант статьи и ее представление для публикации были одобрены всеми соавторами.

2.7. Стандарт раскрытия конфликта интересов со стороны автора. Все авторы дают согласие на представление рукописи к публикации и обязаны раскрывать в ней любой потенциальный конфликт интересов - профессиональный или финансовый, - который может быть истолкован как влияющий на результаты оценки их рукописи. Конфликт интересов должен быть указан в тексте статьи с разъяснениями авторов по этому вопросу. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты и в обязательном порядке указаны в рукописи.

2.8. Стандарт исправления ошибок в опубликованных работах. Если автор обнаруживает значительную ошибку или неточность в своей опубликованной работе, его обязанностью является срочно известить редактора журнала или издателя об этом и сотрудничать с редактором для того, чтобы опубликовать опровержение или исправление статьи Если редакция узнает об ошибке от третьих лиц, то автор обязан незамедлительно устранить ошибку или представить доказательства ее отсутствия.

3. Этические стандарты, предъявляемые к рецензентам

3.1. Стандарт вклада рецензента в редакционные решения. Предоставленная рецензентом экспертная оценка рукописи способствует принятию редакционных решений, а также помогает автору улучшить рукопись. Решение о принятии рукописи к публикации, возвращении ее автору на доработку или отклонении от публикации принимается редколлегией на основании результатов рецензирования.

3.2. Стандарт квалификации рецензента. Рецензент обязан обладать достаточной квалификацией для оценки рукописи. Рецензент, считающий, что он не является компетентным по рассматриваемым в материале вопросам, должен отказаться от рецензирования.

3.3. Стандарт сроков рецензирования. Рецензент обязан предоставить рецензию в сроки, указанные редакцией. Предполагается, что рецензенты, принимающие рукописи к рассмотрению, смогут предоставить результаты своей работы не позднее чем через четыре недели. Если рассмотрение рукописи и подготовка рецензии своевременно невозможны, то рецензент должен уведомить о невозможности рецензирования представленной рукописи.

3.4. Стандарт конфиденциальности со стороны рецензента. Конфиденциальная информация или идеи, почерпнутые рецензентами из принятой к рассмотрению рукописи, не подлежат разглашению и использованию в личных целях. Любая рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Работы не подлежат демонстрации и обсуждению с другими лицами, за исключением лиц, уполномоченных главными редакторами Серий журнала «Вестник Удмуртского университета».

3.5. Стандарт объективности рецензии. Рецензии должны быть объективными. Личная критика в адрес автора неприемлема. Рецензенты обязаны ясно выражать свое мнение и подкреплять его соответствующими строгими аргументами и снабжать ссылками на авторитетные источники.

3.6. Стандарт подтверждения источников. Рецензентам следует выявлять значимые опубликованные работы, соответствующие теме и не включенные в библиографию к рукописи, и обозначать те фрагменты рукописи, в которых отсутствуют ссылки на первоисточники. Рецензенты должны обращать внимание редактора на обнаружение существенного сходства или совпадения между рассматриваемой рукописью и любой другой известной рецензентам опубликованной работой. Также они должны сообщать редактору о любых сомнениях, возникающих у них в отношении этической приемлемости исследования, изложенного в рукописи.

3.7. Стандарт раскрытия конфликта интересов. Рецензент обязан отказаться от рассмотрения рукописи в случае наличия конфликтов интересов (например, вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой).

4. Этические стандарты, предъявляемые к редакции

4.1. Стандарт принятия решения об опубликовании статьи. Главные редакторы серий журнала «Вестник Удмуртского университета» отвечают за принятие решения о том, какие из представленных в редакцию журнала работ следует опубликовать или об отказе в их публикации. Они принимают решение на основании результатов проверки на предмет выполнения требований к оформлению и результатов рецензирования. Работы допускаются исключительно на основе их научной ценности. При принятии решения о публикации рукописи они также руководствуются политикой журнала и не допускают публикацию статей с признаками клеветы, оскорбления, плагиата или нарушения авторских прав.

4.2. Стандарт равенства всех авторов. Редакция оценивает только интеллектуальное содержание рукописи, не зависимо от расы, национальности, происхождения, гражданства (подданства), пола, рода занятий, места работы и проживания ее автора, а также от его политических, философских, религиозных и иных взглядов.

4.3. Стандарт конфиденциальности. Редакторы не должны раскрывать информацию о представленной рукописи кому-либо другому, за исключением автора, рецензентов, потенциальных рецензентов, консультантов редакционного совета, а также издателя. Кроме того, редакторы должны прилагать все усилия для обеспечения анонимности рецензирования, т.е. не должны сообщать авторам имена рецензентов рукописи.

4.4. Стандарт раскрытия конфликта интересов со стороны редакции. Редакция гарантирует, что материалы рукописи, отклоненной от публикации, не будут использоваться в собственных работах членов редколлегии без письменного согласия автора.

Главный редактор обязан требовать от всех авторов предоставления информации о наличии конфликта интересов и публиковать исправления, если таковые обнаружатся после публикации. В случае необходимости может выполнять другие действия - такие, как публикация опровержения или выражения озабоченности.

4.5. Стандарт цитирования издания, в котором публикуется работа. Редакция ни при каких обстоятельствах не должна принуждать авторов цитировать те или иные работы, как необходимое условие для принятия рукописи к публикации. Любые рекомендации по цитированию работ должны основываться на их научной значимости и преследовать цель улучшения представленного материала. Члены редколлегии могут рекомендовать авторам источники в рамках процедуры рецензирования, но такие рекомендации не могут сводиться к процедуре обязательного цитирования.

Главный редактор журнала «Вестник Удмуртского университета» Г.В. Мерзлякова